В долине самой протяженной и полноводной реки Крымского полуострова Салгир, возле чистейших вод Аянского водохранилища, на склоне Чатыр-Дага расположилась одна из крымских фабрик мороженого. Шесть лет назад начиналось производство с 15-20 наименований продукции, сегодня это около 136 позиций. В ассортименте имеется эксклюзивный продукт – конфеты из мороженого. Ни одна другая фабрика в стране их не производит.
Правильные ингредиенты
Главные потребители и любители холодного лакомства – дети. Поэтому к вопросу качества продукта особое отношение. Главный ингредиент – молоко. Требования к нему самые высокие. Предприятие пробовало брать молоко у крымских фермеров, но для надежности остановилось на двух крупных предприятиях, занимающихся разведением молочного скота. Молоко закупается уже пастеризованным, что удлиняет срок его хранения.
Также немалый вес играет качественное сгущенное молоко – его привозят с Краснодара, сливочное масло 82,5% жирности покупают в Белоруссии. Натуральное фруктовое пюре – субстанция тоже «тонкая». Это должна быть необходимой консистенции однородная пастеризованная масса без консервантов и красителей в упаковке. Закупается за границей (если речь идет об экзотических фруктах) или на материке. В Крыму для ее производства нет соответствующего оборудования. Орехи используются отечественные, а какао завозится из Малайзии.
– Контролю качества уделяется огромное внимание, – рассказывает заместитель генерального директора Петр Никитин. – Наш профильный отдел проверяет каждую входящую и исходящую партию, чистоту оборудования перед запуском на каждой смене, процесс перемещения изготавливаемого продукта по технологической цепочке внутри предприятия, безопасность транспортировки. Плюс проходим по нескольку раз в год независимые аудиты розничных и федеральных торговых сетей. Они тоже проверяют своих поставщиков. На страже контроля качества стоят и государственные механизмы – «Меркурий» и «Честный знак». На самом деле это правильно – система выстроена так, что на рынок не может выйти предприятие, которое работает по теневым схемам и продает продукт сомнительного качества.
Новые вкусы
То, что пользовалось спросом в прошлом году, в этом уже неактуально. Мороженому тоже приходится идти в ногу со временем и соответствовать трендам. Законодатель новых вкусов – главный технолог предприятия. Необходимо следить за рецептурой конкурентов и внедрять более интересные изобретения. У крымчан пользуются спросом мороженое с экзотическим оттенком, например, манговым или черничным. Интерес вызывают те фрукты и ягоды, которые не растут на полуострове. У материковых гостей в почете традиционные клубничный, малиновый и шоколадный вкусы.
Конфеты из мороженого – маркетинговая «фишка». Их производит единственная фабрика в стране – крымская. Конфеты тоже готовятся к новому сезону и готовы радовать классическими и новыми, оригинальными вкусовыми изысками: пломбир в темном шоколаде, пломбир с ореховой пастой в молочном шоколаде, пломбир в белом шоколаде с манго.
– Мороженое – продукт сезонный. Зимой продажи падают в несколько раз. Было принято решение начать упаковывать полуфабрикаты – пельмени, хинкали, вареники, замороженные овощи и овощные смеси. Потребитель распробовал внесезонный продукт и остался доволен, а мы для себя открыли новую перспективную нишу, — делится опытом менеджер высшего звена.
Тайны производства
Рабочий коллектив фабрики в летний сезон – 140 человек, зимой поменьше. Костяк – специалисты закрывшегося предприятия молочной отрасли. Есть и молодежь, которая хочет развиваться и перенимает опыт у старших.
– Конечно же, тайны производства крымского мороженого интересны людям самых разных возрастов и социальных статусов. Турпоток за прошлый год измеряется в тысячах. Это знакомство с основными производственными процессами, историей мороженого, проведение опытов с сухим льдом, приготовление лакомства собственными руками и дегустация для гурманов.
Чтобы познакомить подрастающее поколение с производством, а возможно, и с будущей профессией, на экскурсии приглашаются школьники, а студенты Симферопольского политехнического колледжа, автодорожного колледжа и других учебных заведений проходят практику на предприятии. Если 1-2% из них трудоустроятся на фабрику – это уже хороший результат, – считает Петр Никитин.
Обновление основных фондов – постоянный процесс. К примеру, к следующему сезону будет запущен новый варочный цех. Вы же знаете о том, что мороженое варят? Об этом поподробнее мы расскажем в следующих материалах. А пока акцентируем внимание на том, что фабрика ждет максимальной туристической активности в Крыму и самым тщательным образом готовиться к увеличению объемов производства. Гости полуострова должны набраться самых лучших впечатлений, в том числе и вкусовых!
Автор Марина ПАВЛОВА
Фото из архива предприятия