«Холодные» конфеты – крымский эксклюзив

«Холодные» конфеты – крымский эксклюзив

В долине самой протяженной и полноводной реки Крымского полуострова Салгир, возле чистейших вод Аянского водохранилища, на склоне Чатыр-Дага расположилась одна из крымских фабрик мороженого. Шесть лет назад начиналось производство с 15-20 наименований продукции, сегодня это около 136 позиций. В ассортименте имеется эксклюзивный продукт – конфеты из мороженого. Ни одна другая фабрика в стране их не производит.

Правильные ингредиенты

К вопросу качества продукта на предприятии особое отношение

Главные потребители и любители холодного лакомства – дети. Поэтому к вопросу качества продукта особое отношение. Главный ингредиент – молоко. Требования к нему самые высокие. Предприятие пробовало брать молоко у крымских фермеров, но для надежности остановилось на двух крупных  предприятиях, занимающихся разведением молочного скота.  Молоко закупается уже пастеризованным, что удлиняет срок его хранения.

Также немалый вес играет качественное сгущенное молоко – его привозят с Краснодара, сливочное масло 82,5% жирности покупают в Белоруссии. Натуральное фруктовое пюре – субстанция тоже «тонкая». Это должна быть необходимой консистенции однородная пастеризованная масса без консервантов и красителей в упаковке. Закупается за границей (если речь идет об экзотических фруктах) или на материке. В Крыму для ее производства нет соответствующего оборудования. Орехи используются отечественные, а какао завозится из Малайзии.

– Контролю качества уделяется огромное внимание, – рассказывает заместитель генерального директора Петр Никитин. – Наш профильный  отдел проверяет каждую входящую и исходящую партию, чистоту оборудования перед запуском на каждой смене, процесс перемещения изготавливаемого продукта по технологической цепочке внутри предприятия, безопасность транспортировки. Плюс проходим по нескольку раз в год независимые аудиты розничных и федеральных торговых сетей. Они тоже проверяют своих поставщиков. На страже контроля качества стоят и государственные механизмы – «Меркурий» и «Честный знак». На самом деле это правильно – система выстроена так, что на рынок не может выйти предприятие, которое работает по теневым схемам и продает продукт сомнительного качества.

Новые вкусы

То, что пользовалось спросом в прошлом году, в этом уже неактуально. Мороженому тоже приходится идти в ногу со временем и соответствовать трендам. Законодатель новых вкусов – главный технолог предприятия. Необходимо следить за рецептурой конкурентов и внедрять более интересные изобретения. У крымчан пользуются спросом мороженое с экзотическим оттенком, например, манговым или черничным. Интерес вызывают те фрукты и ягоды, которые не растут на полуострове. У материковых гостей в почете традиционные клубничный, малиновый и шоколадный вкусы.

Конфеты из мороженого – маркетинговая «фишка». Их производит единственная фабрика в стране – крымская. Конфеты тоже готовятся к новому сезону и готовы радовать классическими и новыми, оригинальными вкусовыми изысками: пломбир в темном шоколаде, пломбир с ореховой пастой в молочном шоколаде, пломбир в белом шоколаде с манго.

– Мороженое – продукт сезонный. Зимой продажи падают в несколько раз. Было принято решение начать упаковывать полуфабрикаты – пельмени, хинкали, вареники, замороженные овощи и овощные смеси. Потребитель распробовал внесезонный продукт и остался доволен, а мы для себя открыли новую перспективную нишу, — делится опытом менеджер высшего звена.

Тайны производства

И взрослым, и детям интересно знакомство с основными производственными процессами

Рабочий коллектив фабрики в летний сезон – 140 человек, зимой поменьше. Костяк – специалисты закрывшегося предприятия молочной отрасли. Есть и молодежь, которая хочет развиваться и перенимает опыт у старших.

– Конечно же, тайны производства крымского мороженого интересны людям самых разных возрастов и социальных статусов. Турпоток за прошлый год измеряется в тысячах. Это знакомство с основными производственными процессами, историей мороженого, проведение опытов с сухим льдом, приготовление лакомства собственными руками и дегустация для гурманов.

Чтобы познакомить подрастающее поколение с производством, а возможно, и с будущей  профессией, на экскурсии приглашаются школьники, а студенты Симферопольского политехнического колледжа, автодорожного колледжа и других учебных заведений проходят практику на предприятии. Если 1-2% из них трудоустроятся на фабрику – это уже хороший результат, – считает Петр Никитин.

Обновление основных фондов – постоянный процесс. К примеру, к следующему сезону будет запущен новый варочный цех. Вы же знаете о том, что мороженое варят? Об этом поподробнее мы расскажем в следующих материалах. А пока акцентируем внимание на том, что фабрика ждет максимальной туристической активности в Крыму и самым тщательным образом готовиться к увеличению объемов производства. Гости полуострова должны набраться самых лучших впечатлений, в том числе и вкусовых!

Автор Марина ПАВЛОВА

Фото из архива предприятия


Читайте Агромир82.рф в:
Читайте также

Уникальность горных плантаций эфироносов

Особенности ухода и выращивания

Новые сыры предприятия Бахчисарайского района

Опыт агронома самого большого жерделевого сада в Крыму

Как начинающий фермер выращивает ягодные культуры

Или опыт агрофирмы "Зеленогорск"

Почему в приоритете закрытый грунт?

Особенности выращивания

Новости рынка

В этом году ожидается около 150 килограммов урожая

  • 05.12.2024

Его мощностей будет достаточно для производства более 9 тысяч тонн

  • 25.11.2024

Крым в полном объеме обеспечивает собственные потребности

  • 15.11.2024

Площадь теплиц в Крыму составляет 73 гектара

  • 14.11.2024