Молодой винодел Игорь Падолочный работает на одном из крупнейших винзаводов Крыма уже седьмой год. В 2013 году он окончил Крымский агротехнологический университет и получил приглашение на работу в Новой Каховке, в Дом марочных коньяков «Таврия». Это предприятие когда-то было основано французскими и швейцарскими колонистами, прибывшими в Таврическую губернию по приглашению императора Александра I.
Ну а потом случились известные исторические события, и в 2014 году Игорь принял решение вернуться в родной Крым. Он поступил на работу в Малореченский филиал завода, где занял должность главного инженера-технолога.
— У нашего филиала около 350 гектаров собственных виноградников, — рассказывает Игорь. — В сезон переработки мы принимаем около двух тысяч тонн винограда, из которого производим более 150 тысяч декалитров виноматериала.
— И какие вина вы производите?
— Дело в том, что почти каждую марку может производить любой из наших филиалов. Мы производим всю сухую линейку, а из десертных самые интересные для меня – «Мускат белый Красного камня», «Мускат розовый десертный», «Каберне Екатерины десертное», «Церковное удельного ведомства», «Малага Массандра», «Марсала Массандра», «Мадера крымская», «Мадера Массандра», «Лакрима Кристи», «Кокур десертный Сурож», «Седьмое небо князя Голицына», «Портвейн белый Сурож». Это десертные и крепкие вина.
— А сухие вина вам не нравятся?
— Сухие – это очень просто, — улыбается Игорь. — Мне больше нравятся десертные. Люблю «Мускат белый Красного камня». Технология производства этого вина сама по себе очень интересная, и вино получается необычным. Оно лёгкое, свежее, цитронное, очень интересная марка, разработанная когда-то в Гурзуфе.
Слово «цитронный» произошло от названия фрукта цитрон, который теперь очень редко можно найти в продаже. Дело в том, что деревья цитрона сильно обмерзают при температуре -3 — -4 градуса, и поэтому для промышленного садоводства они не подходят. Так что теперь, пожалуй, только от винодела это слово и услышишь. Игорь, как любой из его коллег, мечтает создать своё собственное вино.
— Я целенаправленно работаю в этом направлении. Это однозначно будет десертное вино, но мы рассматриваем любые интересные сухие варианты, полусладкие, сладкие, столовые направления в комплексе и десертные. Дело в том, что на создание вина могут уйти долгие годы. Если в других отраслях можно гораздо быстрее проводить разработки, то здесь мы зависим от сезонности работы. Лелеять идею можно безгранично, но получить для неё подходящий виноград нужного сорта с необходимым уровнем сахара и кислотности можно не каждый год. Начать пробную работу с ним мы можем только один раз в год. Получаем какие-то наработки, на следующий год продолжаем, получаем дополнительные наработки. Таким образом, на разработку одной марки могут уйти годы, чтобы довести её от идеи до идеала. И это мы говорим только об ординарной позиции или о позиции на выдержку, о которой мы можем уже по молодому вину спрогнозировать, что получится в результате. Но в любом случае конечный итог будет виден только после нескольких лет.
— Игорь, профессия винодела престижная, как вы считаете? Почему вы её выбрали?
— Я специально шёл на эту специальность. Мне не хотелось заниматься офисной работой, выбор пал на виноделие, и я ни разу об этом не пожалел. Профессия винодела престижная однозначно, но боюсь, что несколько недооценённая. Наш труд особой огласке не подлежит, потребитель берёт бутылку – ну бутылка и бутылка с полки. А сколько было труда, сколько времени и сил было затрачено, чтобы этот продукт появился, этого никто не знает.
— Скажите, за что вы любите свою работу?
— За её созидательный характер. Мы вкладываем свой труд в создание вина, которое в дальнейшем потребитель будет пить и радоваться. Вино же не покупают каждый день. Есть вино каждодневного использования, это столовые вина, я только ратую за это, в разумных дозах, конечно. А десертные вина покупаются для каких-то событий, оно создаёт радостные воспоминания, вдохновляет людей. Мне нравится, что мы создаём такой продукт.
Ирина КАМЫШЕВА
Фото Антон ВОЛК